Тема актуальная и многим интересно. Давайте рассуждать!
Я вижу как минимум следующие:
Продажа рекламы
Реклама в RSS
Продажа ссылок
Спонсорство
Рекламные посты
Партнерские программы
Пожертвования
Продажа блога
Платный доступ
Сопутствующие услуги
Теперь о каждом способе подробнее.
Продажа рекламы
Само собой, куда же без этого. Рекламу можно продавать:
напрямую, договариваясь с рекламодателями
через баннерокрутилки (хз, насколько это сейчас еще работает)
контекстная реклама (adsense, бегун, рся и другие)
Реклама в RSS
По сути та же реклама, но она видна будет только RSS подписчикам, которых часто больше, чем обычных посетителей сайта.
-тестовые ссылки в начале/конце поста
-баннеры или блоки adsesne (читать еще: Реклама AdSense на RSS-фидах)
Продажа ссылок
По сути та же продажа рекламы, но ссылки не всегда ради рекламы покупают - в последнее время все чаще для улучшения позиций в поисковиках. Варианты:
-продажа на прямую
-через линк брокеров (sape.ru, xap.ru, TLA)
Спонсорство
Если у вас тематический блог, то можно найти "генерального спонсора блога", который будет покрывать затраты на поддержку блога и вам на пиво с семгой хватит.
Рекламные посты
Рекламные посты многих раздражают, особенно если они явно шаблонные и еще хуже не по основной теме блога. Однако это способ заработка и он имеет право на существование. Рекламные посты могут стоить от нескольких баксов до нескольких тысяч баксов в зависимости от авторитетности блога и его автора.
Партнерские программы
Можно продавать что-либо через партнерские программы, которые часто предоставляют javascript код для вставки на сайт блоков товаров. Например, ozon.ru, mixmarket.biz, cj.com. Плюс теже сайты знакомств, которые можно даже интегрировать на свой домен, а можно просто размещать javascript код или iframe с предложениями.
Пожертвования
На западе вполне работоспособная и популярная фишка (donatations). У нас как-то не приживается пока. Выглядит это обычно как обращение к посетителям в стиле "Если вам нравится мой проект, то поддержите его развитие, скинув 10-20-100 баксов на вебмани".
Продажа блога
Если у вас хороший тематический блог с внушительной аудиторией, то его могут купить вместе с автором (или без), чтобы включить в некую сеть профессиональных блогов или просто взять под крыло крупной компании в освещаемой блогом области.
Платный доступ
Если на блоге есть что-то эксклюзивное, что нельзя выставлять "для всех", то можно организовать платный доступ к этой информации. Например, бывают платные рассылки или платный доступ на форум.
Сопутствующие услуги
Продажа услуг по теме блога. Например, SMO продвижение или Консультирование стартапов.